Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти, Бука, 2000.
Создатели ряда персонажей: Артур Конан-Дойл (вся игра), Роджер Желязны (глава 2, один из персонажей переходит в главу 3).
Авторы и разработчики: , Наталья Дубовская (автор текста).
ОЦЕНКИ: 4-(сценарий), 2(игровой процесс)

Хотите узнать, какой должна быть игра про Шерлока Холмса? Читайте обзор игры "Утерянные записки о Шерлоке Холмсе: Дело о вытатуированной розе" .

Необычный гибрид.

Упырь и вурдалак Мориарти вовсе не погиб в Рейхенбахском водопаде, он выплыл в нарисованную пентаграмму и воскрес, чтобы свести-таки могилу беднягу Холмса - уже из этой завязки становится понятно, что господа из "Буки" сотворили с произведениями бедного Артура Конан Дойля... Небось давно в могиле вертится!

Да-да, теперь Холмсу предстоит разбираться с мистикой и ужасами; начало первого абзаца неслучайно...

Загадки зловещих религий.

Впрочем, начинается все довольно интересно - из Музея Виктории и Альберта похитили Скрипку Страдивари, Лестрейд, как обычно, ничего найти не может, приходится Холмсу взяться за дело...

Правда, еще чуть раньше (в самом начале) началась мистика - с улиц Лондона исчезают нищие, возвращаются они сами на себя не похожие...

Прежде, чем начать расследование, великий детектив должен открыть шкаф в своей комнате (оказывается, без определенного снаряжения он и шага ступить не может), меж тем ключ пропал.

Разобравшись с этой проблемой, Холмс заходит в музей - а там его директор посылает. Приходится просить полицию о помощи; вот только Лестрейд не лыком шит и не поможет, пока Холмс не поможет ему справиться с еще одним дельцем...

Параллельно детектив сообщает брату (который в этой игре прописан хуже помощника - Ватсона) о нищих (к нему тоже попасть оказывается трудно...).

В общем, когда Холмс возвращается в музей (теперь-то не пошлют!), он догадывается, кто похититель, разговор подтверждает его догадки...

Тут наконец-то обретает научное объяснение (если бы так было и дальше...) история с нищими, сумев разгадать их тайну, Холмс добивается-таки успеха - и глава первая заканчивается.

Глава вторая начинается многообещающе - вновь появился Джек-Потрошитель...

Зазвав к себе домой Лестрейда, Холмс узнает кое-что про зловещего маньяка - к сожалению, маловато...

Детектив изучает местность, потом просит о помощи непременного ребенка - и выясняется, что Потрошитель сидит в пабе неподалеку от Бейкер-стрит(?!).

К сожалению, взять его не удается - он скрывается; правда, собаку его поймали и увезли на живодерню.

Благородный Холмс освобождает собаку, которая надолго исчезает, сам же, изучив минимум улик, применяет дедуктивный метод и безошибочно узнает, куда Джек поехал...

И тут вдруг выясняется, что детектив не собирается ловить маньяка, нет-нет, его интересует совсем другой человек (не угадали, не Мориарти) - что же, с помощью Потрошителя, его собаки и Ларри Тальбота злодея удается скрутить (причем здесь уже правит бал мистика).

В третьей главе исчезают все, кроме злодея (хотя все хвалят Холмса за то, что он схватил "целую шайку сатанистов")... Вновь глава начинается с поиска денег (а вы как думали), причем на этот раз он двухступенчатый.

В процессе начинает выясняться зловешая истина про Мориарти - к счастью, основной сюжет в главе другой (самый, по-моему, приятный) - у Баскервилей вновь появилась Собака, надо с ней разобраться.

Достав достаточно денег, Холмс с Ватсоном прибывают в Баскервилль-Холл и довольно быстро понимают, кто мучает округу (абсолютно неожиданное решение - при этом стиль Конан Дойла сохранен, чего не скажешь про другие моменты игры)...

Разобравшись с псом, они возвращаются в Лондон, где продолжают разбираться с Мориарти... Конец главы, кстати, совершенно непонятен - особенно если взглянуть на следующую.

В ней вдруг оказывается, что Мориарти укатил из Лондона за океан, более того, откуда-то возникает некогда описанная Г. Ф. Лавкрафтом зловещая книга (сколько же можно?!); потом еще появятся отсылки к вудуизму!

Впрочем, это появится уже в конце, вначале Холмсу и Ватсону надо достать книгу, для этого вновь надо съездить к Баскервилям (вновь неплохой сюжетик), а затем еще зачем-то выискивать пропавший кусок истории про короля Артура...

Наконец, приходит время действовать, для этого надо найти некоторые предметы (логика, должен заметить, к этому моменту исчезает окончательно) - вот, наконец, они найдены, и детектив с помощником оказываются на плывущем через океан пароходе (при этом они сами не знают, куда направляются).

Что ж, немного дедукции - и двое стоят там, где находится Мориарти, там происходят разные зловещие события... Пришло время вудуизма!

Тут уж о логике и говорить не приходится! Холмс ищет разные предметы, которые помогут победить Мориарти (про которого узнает зловещую истину); и вот наступает конец игры - такого отвратительного финала я давно не видел! Финал "Длиннейшего путешествия" раз в сто лучше...

P.S. Сюжет заслуживает тройки, не более; сценарию я поставил такую высокую оценку исключительно из-за диалогов, в который стиль Конан Дойля сохранен (а в данной игре это сделать было трудно!) - кроме пары случаев, когда англичане неожиданно переходят на русский криминальный жаргон или начинают говорить про русские реалии.

И это назвали игрой?!

"Возвращение Мориарти" - одна из худших игр, которые я проходил в последнее время... Причем я могу очень четко сказать, почему: а) она чересчур линейна, б) мир чрезвычайно плохо прописан.

Начну с диалогов - в них нет никакой интерактивности! Жмете себя на человека, если повезет, начнется разговор, если же нет, либо ничего не произойдет, либо будет сказана какая-нибудь простенькая фраза... Что самое обидное, это касается и диалогов с Ватсоном (как вы заметили, в описании сюжета я его почти не упоминал - это потому, что он помогает Холмсу лишь пару раз)!

Что касается манипуляций с предметами, то они делятся на две разновидности - либо они логичны, и думать не надо, либо настолько нелогичны, что можно угадать решение, лишь испробовав все на всем (действие прописано для нужного предмета).

Создатели игры превозносят манипуляции с лупой, а меж тем это такой же предмет, который можно использовать в минимуме случаев...

При этом (та самая чрезмерная линейность) вы можете идти лишь той дорогой, которую вам обычно ясно указывают, иногда, однако, приходится угадывать, что создатели игры думают (а это трудно!). Хорошо хоть некоторые шаги (их, впрочем, мало) можно менять местами... При этом если вы невольно свернули с дороги, вам на это не указывают, приходится мучиться, искать возврат, как-то я на это потратил час (в других играх такого обычно не бывает).

Что же касается окружающего мира - максимум, на что вы можете рассчитывать, это довольно дурацкие надписи на предметах, реакции на них (если не важны для действия) не будет; причем порой встречаются откровенные проколы - так, по ходу действия одно здание побывает Музеем Виктории и Альберта (он находится неподалеку от Бейкер-стрит, я проверил по карте) и Британским музеем (находится на другом конце города), до него в обоих случаях можно дойти пешком от дома Холмса.

Еще один откровенный минус - многие места остаются неизменными по ходу игры, в то время как часть мира (где происходит действие) меняется...

Словом, эта игра не соответствует критериям, заданным мной в "Нескольких словах о системе оценки" - отсюда и двойка.

И вновь простота...

Интерфейс предельно прост - просто курсор, который принимает какую-то форму, если наведен на предмет (в некоторых случаях действия ни к чему не приводит) или человека (как я уже говорил, вовсе не всегда разговор возможен); собранные предметы вызываются по правой кнопке, теоретически им можно использовать друг на друга (практически - лишь в паре случаев, иначе реакции не будет) да на внешний мир (когда приходит время, обычно понятно); здесь я имею в виду и лупу.

Красиво. Но ведь этого мало!

Статичная графика очень хороша, даже, пожалуй, превосходна - все выглядит как фотография; при этом я не имею в виду персонажей, которые зачем-то стилизованы под диснеевский мультфильм - впрочем, получилось довольно красиво...

А вот анимация чуть похуже, точнее, не вся, анимация двух главных героев - ходят они довольно плавно, но только до тех пор, пока не наткнутся друг на друга (обычно Ватсон следует немного позади Холмса - но можно заставить их столкнуться); еще почему-то их довольно часто неподвижны при разговоре (хотя у других персонажей обычно движутся)... Остальные-то прорисованы неплохо, при этом они обычно почти не движутся (только губы), и смотреть на них приятно.

Есть еще анимационные вставки, не уступающие среднего качества мультфильму, вот только они чересчур коротки, к тому же плохо согласованы с сюжетом...

В общем, графика, конечно, неплоха (пусть и не хороша) - но ведь не в ней дело!

Хорошего слишком мало.

Музыки в этой игре очень мало, если выкинуть повторы, получится примерно столько же, сколько в древней CD-версии "Секрета Обезьяньего Острова"; меж тем в нынешних играх музыка частенько важна (помогает понять дух - здесь не так). Хорошо хоть все произведения - классические!

Что же касается озвучки... Конечно, слушать Ливанова и Соломина (а именно они - ура! - озвучили Холмса и Ватсона) чрезвычайно приятно, они совершенно не потеряли формы за почти двадцать лет. Больше я ничего не скажу - сами поймете!

А вот остальные - во-первых, их чересчур мало, во-вторых, они частенько не понимают, кого озвучивают, а в нескольких случаях понимают, но получается чересчур непохоже на столь привычные образы из фильмов Масленникова (например, в случае с Майкрофтом). Удачными и запоминающимися могу назвать лишь образы Лестрейда - его, впрочем, испортить очень трудно (по-моему, тот же актер озвучивал Чапаева в "Петьке и ВИЧе" и "Судном дне") - да зловещего вудуиста из финала.

Заключение.

Играть в "Возвращение Мориарти" скучно... Конечно, послушать Ливанова и Соломина приятно, что ж, учше пересмотрите классические фильмы! Там и сюжет гораздо оригинальнее...

Hosted by uCoz