Побег с Обезьяньего Острова (Escape from Monkey Island), LucasArts, 2000.
Авторы и разработчики: Майкл Стэммль, Шон Кларк.
ОЦЕНКИ: 5(сценарий), 5+(игровой процесс)

Фрипвуд жив!

На этот раз из LucasArts ушли Экли и Эхерн... Но продолжение все равно появилось (не бросать же любимого столькими людьми героя!). Более того, это продолжение оказалось весьма и весьма необычным; это и неудивительно - ведь создали его соавторы таких блестящих игр, как "Сэм и Макс" и "Индиана Джонс и судьба Атлантиды".

Древняя магия и новая политика.

Итак, в конце прошлой игры Илейн с Гайбрашем женились, и решила Илейн вернуться к истокам, на Остров Схваток (ибо Стэммль с Кларком больше всего любят первую игру )...

Вот только еще в море начались неожиданности - кто-то взял да и напал на губернаторский корабль. А как приехала Илейн домой, так вообще остолбенела - ее, оказывается, мертвой обвинили, и теперь в губернаторы баллотируется некий Чарльз Л. Чарльз... Илейн, конечно, губернатор еще и островов из второй игры, да и Острова Награбленного впридачу, но от первого титула отказываться ох как не хочется!

Она уходит в город всех убеждать, что жива, а Гайбрашу остается грязная работа - остановить закидывание камнями губернаторского дома (Чарльз приказал снести), затем же сплавать на Остров Барыша, посоветоваться с семейными адвокатами, как жене помочь...

Разобравшись с катапультой, Гайбраш - в который уже раз! - отправляется искать команду и корабль... К счастью, и корабль (скверный, да еще розовый) взять, и команду набрать оказывается просто, к несчастью, двое членов команды перекочевали из первой игры (их Гайбраш забыл на Обезьяньем Острове, но они оттуда смогли совершить побег) - поэтому-то я и не могу поставить игре пять с плюсом - что же касается третьего, то это некий Игнатиус Чиз (Игнатий Сыр, стало быть), и его завербовать удается только победив в единственной классической схватке с оскорблениями (правда, в этот раз это не фехтование, а армрестлинг).

На Острове Барыша адвокаты берут тайм-аут на раздумье, пока же шлют Фрипвуда разобраться с завещанием деда Илейн, и тот неожиданно узнает, что тот хранит древний вудуистский секрет Абсолютного Оскорбления, способного превратить в придурка, пугающегося шороха, самого сильного пирата... И только он это узнает, как найденное похищает безносый пират, сделавшийся его копией с помощью маски (ау, Фантомас!). Словом, понятно, кого обвиняют - приходится Гайбрашу очищать свое имя...

Он бродит по острову, знакомится с многими людьми, включая, к примеру, двух шахматистов, одного из которых зовут Кастанеда и которые используют защиту Хрущева да атаку Ельцина, и постепенно раскрывается новая история...

Еще на Острове Схваток Гайбраш слышал про загадочного магната, скупающего все вокруг - вызывает пиратов на бой с оскорблениями, те проигрывают, сколько бы ни знали, он себе все имущество конфискует - оказывается, это австралиец Оззи Мандрилл, который живет как раз на Острове Барыша...

Впрочем, Фрипвуд не забывает и про пирата без носа (оказывается, того зовут Безносый Дэйв), после долгих приключений он наконец добирается до его дома, стоящего в центре Туманов Времени (вообще-то, не совсем Туманов - Mysts o' Time, намек на игру Myst), и узнает, что тот связан с Мандриллом.

Поймав Дэйва (оказывается очень просто), Гайбраш узнает, что он должен показать украденное, к счастью, после пары простых шагов это получается - и вот он уже свободен! Может вернуться к жене...

Там, увы, все плохо - пользуясь методами Жириновского ("Кто за меня, тому бесплатно грог!"), Чарльз склоняет на свою сторону пиратов... Да еще, к тому же, наконец-то появляется ЛеЧак (да, не удалось и тут уберечься!).

Приходится Гайбрашу обратиться к Вудуистске, тоже вернувшейся в город - та рассказывает много чего интересного, и начинается новый поиск - на этот раз пропавшего наследства... В смысле, не попавшего в банк.

К счастью, эти поиски не занимают много времени, ибо помогает третий представитель экипажа из первой игры , и вот уже готов наш любимый пират отправиться на Остров Джамбалайя (такая туристская еда), который превратил в "туристский рай" (тьфу!) мистер Мандрилл (Мюррей, к примеру, зазывалой работает).

Там Гайбраш не только скрежещет зубами, он еще и разыскивает компоненты Абсолютного Оскорбления (там, да еще на островке, где пиратов перевоспитывают); параллельно он встречает в этом аду несколько интересных персонажей - к примеру, Стэна да ныряльщика Марко де Пойо (Marco de Pollo - поняли, на кого намек?), а также первую жертву Оскорбления...

Итак, оружие есть, да только его отбирает необычная компания, поселившаяся во время отсуствия Фрипвуда в губернаторском доме (главный там - Мандрилл), и оказывается Гайбраш на Обезьяньем Острове; жена же его скрывается на Острове Схваток - впрочем, недолго...

И вот наступает финальная часть игры - для начала Гайбраш разбужает память в Германе Гнилозубе, в процессе встретив такую колоритную личность, как отец Аллегро Распутин - это дух, основавший первую Церковь ЛеЧака...

Победив же у Гнилозуба амнезию, Фрипвуд узнает, кто тот такой (правда - и это еще одна причина, по которой я не могу поставить пять с плюсов - великолепная история как раз с первой-то игрой не согласована, да и с третьей тоже), а еще узнает, что надо заручиться помощью древнего обезьяньего рода, чтобы победить Зло - для этого же надо научиться искусству Обезьяньей Схватки (Monkey Kombat - намек на Mortal Kombat, знаменитую игру жанра action).

И вот он умеет сражаться, вот уже вернулся на Остров Схваток - для эпической схватки со Злом, которая почти так же сюрреалистична, как во второй игре ...

Все те же традиции, и как же это приятно.

В 2000-ом году приключения почти не выпускают, в отличие даже от 1997-ого, а уж что говорить про начало девяностых... Именно поэтому так приятно поиграть в игру, где нельзя умереть, не надо никого убивать и все схватки ведутся с помощью слов!

Вернее, не совсем все - в Monkey Kombat используются комбинации звуков, которые переводят из одной боевой позиции в другую; какие это звуки, а также какая позиция какую бьет, генерируется случайно - так что в каждой новой игре приходится строить новую таблицу... Мне, например, этим заниматься было невероятно приятно!

А в остальном - почти полностью комбинация разговоров да манипуляций с предметами... Правда, частенько особой логики в этих манипуляциях нет - по крайней мере, пока не используешь предмет.

Есть и новое - необходимо тщательно исследовать все предметы, иногда это прибавляет темы к разговору...

Cуществует еще пара сцен, которые не являются, строго говоря, приключенческими, - но не являются и аркадными, поскольку благодаря новому интерфейсу легко проходятся...

К лучшему.

К 2000-ому в LucasArts полюбили новый интерфейс, вновь - мистика! - введенный Тимом Шефером в игре "Мрачное фанданго" за два года до того... Интерфейс этот уже тогда был предельно прост (см. обзор игры), но у него было два неудобства - во-первых, не всегда было понятно, что можно сделать с предметом, к которому герой повернул голову, во-вторых, неудобно было выбирать предмет из взятых (по-прежнему буква "I")...

И то, и другое теперь решили... Первое так - внизу экрана появляется список действий, которые можно сделать с предметом (вы по-прежнему можете выбрать другие через клавиатуру). Второе же решили еще более изящно - предметы размещены в красивое и удобное кольцо, которое мистически возникает вокруг героя при нажатии все той же неизменной буквы.

Ах да, еще одну удобную вещь ввели - выход из комнаты по букве "O"...

3D, господа? Почти!

Официально эта игра трехмерна, как и "Фанданго", на самом же деле полностью трехмерны лишь персонажи, задники же отрисованы заранее в программе 3D-анимации...

Впрочем, это скорее хорошо, чем плохо - в итоге задники сохранили все тот же несерьезный вид, и в принцие все выглядит как несколько улучшенная третья игра (что очень приятно)...

Над сохранением похожих на первые части персонажей, явно долго трудились - и это получилось! То есть они несомненно отличаются, но минимально...

И, наконец, еще одна вкусность - анимация... Я не ожидал увидеть на экране монитора такие красивые и изобретательно сделанные сцены, в которых есть даже спецэфекты; одним словом, молодцы, LucasArts! Так держать!

Пир для ушей.

К сожалению, в этой игре музыка похуже, чем в прошлой , это почти полностью переложенье мелодий из первых частей...

Зато какая озвучка! Да, актеров немного, да, многие озвучивают нескольких героев сразу, но герои эти выходят разноплановыми...

По-прежнему хорош Армато, который еще лучше понял дух Фрипвуда - если в прошлой части тот был ребячлив, здесь, напротив, он несомненно является взрослым, просто неудачливым и слегка простодушным... Что смешно, еще в этой игре Армато озвучивает утку...

Двоих озвучивает и Боен, и если первый - ЛеЧак - не слишком интересен (все та же пародия на кинозлодея, только чуть более яростная), то Чарльз Л. Чарльз просто замечателен - то он реалистичный политик, то, опять же, кинозлодей, но только на этот раз из фильма про Бонда (в смысле расчетливый), то Жириновский.

Ник Тейт, озвучивший Мандрилла, блистательно создал образ австралийского магната, ненавидящего все истинно пиратское и обожающего туристов - причем тут ключевое слово "австралийский"; если актер родом не из Австралии, то им нельзя не восхититься (остальное-то сыграть нетрудно, а это...).

Наконец, нельзя не отметить новый голос Илейн (прошлая актриса неудачно ухватила дух, и у нее Илейн получилась просто хитрюгой) - эта, как и положено, не только хитра, еще и энергична... Ясно, кто в семье главный!

А еще приятно слышать старых знакомых - Вудуистку, Стэна, Мюррея... Тон у них тот же, что раньше, что в последнем случае комично ("демон", зазывающий в ресторан), а в первых двух - естественно.

Заключение.

Сейчас приключений мало, и это одно из лучших - не советую его пропускать! Да, в четвертый раз тот же мир несколько скучноват - но здесь вставлено достаточно нового, мир "тем же" не назовешь...

Hosted by uCoz