Проклятье Обезьяньего Острова (The curse of Monkey Island), LucasArts, 1997.
Авторы и разработчики: Джонатан Экли, Ларри Эхерн.
ОЦЕНКИ: 5-(сценарий), 5 (игровой процесс)

Вновь с нами после стольких лет...

Рон Гилберт ушел из LucasArts, оставив Гайбраша и Илейн в скверном положении, и до-олго не мог никто решиться их вызволить... Но вот, наконец, настал 1997-ой, и программист Экли с художником Эхерном попробовали вернуть Фрипвуда к активной жизни.

Старое и новое.

Начало, когда я его впервые увидел, заставило меня непонимающе чесать голову - замечательно, Гайбраш плывет по морю на лодке... И откуда она у него? Как он выбрался оттуда, откуда его Гилберт сотоварищи закинули?

Однако кое-что стало ясно почти сразу - ЛеЧак жив, он пытается завоевать Илейн с помощью армии скелетов, а Уолли стал пиратом, потому как не было выбора...

Гайбраш быстренько спасает Илейн и убивает своего злейшего врага (а еще встречает чудесный говорящий череп по имени Мюррей, который безуспешно пытается всех пугать), затем же дает любимой чудесное золотое кольцо, которое нашел на корабле... Уходящий с экрана - и из игры - Уолли замечает "Похоже на то кольцо, которое ЛеЧак достал... На нем, вроде, проклятье", и Илейн тут же превращается в золотую статую.

Гайбраш бодренько изучает остров и находит Вудуистку, которая сообщает, что Илейн спасти можно лишь с помощью кольца с Кровавого Острова (а герои находятся на Острове Награбленного; да-да, ведьма опять переехала)... Вот только сначала надо найти корабль, экипаж (да, опять...), да еще и карту; и, как скоро выясняется, надо похищенную Илейн найти.

И набирает себе юный пират экипаж из трех парикмахеров (экс-пиратов), карту находит на спине у Палидо Доминго, агента Слэппи (Шлепуна) Кромвеля (о котором чуть позже) - приходится срезать (отличная загадка!), а корабль получает, прогнав со стоящего в заливе его команду, состоящую из обезьян... Ах да, еще он бесстыдно пользуется легендой об El Pollo Diablo (Курице-Дьяволе)!

По ходу дела он здорово портит кровь Рене Роттингхему (Гнилой Ветчине), фамилия которого позаимствована из фильма Брукса "Робин Гуд: Мужчины в трико", это будет важно позже.

Остается только найти Илейн, похищенную давишними обезьянами, она оказывается спрятанной в театре Кромвеля - автора шоу "'cпир", в котором за сорок пять минут показываются переписанные пьесы Шекспира и которое замечательно запрограммировано (просто и со вкусом).

Наступает короткий отдых от задач и переход к старым добрым схваткам словами - дело в том, что Роттингхем похитил карту (месть такая), чтобы его победить, надо добиться опыта (оскорбленья-то все новые, да еще и рифмоваться должны).

А затем снова наступает время развития сюжета - да еще и подсюжетами... На Кровавом Острове было кольцо, да его последняя хозяйка померла, когда ее возлюбленный ее бросил, выкрав из кольца алмаз (и продав контрабандистам на Острове Черепа)...

Чтобы достать само кольцо, Гайбрашу приходится (как и говорила Вудуистка) умереть, аж два раза (правда, оба раза он лишь притворяется мертвым), в процессе он спасает из гроба Стэна, и тот начинает торговать страховками; сведя несчастную девушку-призрака и не менее несчастный скелет, Фрипвуд получает кольцо, но не алмаз... Для того, чтобы достать тот, приходится помочь некоему Летучему Уэльсцу - и тот ухитряется свозить на Остров Черепа.

Все, вроде, готово, ан нет! Кольцо не снимается... Приходится еще повозиться (и вновь встретиться с каннибалами из первой игры), но вот, наконец, все готово, Илейн ожила - и начинается grand finale.

Уже давно показывали играющему анимационные вставки про зловещего ЛеЧака, борода которого ныне горит огнем, и его новых помощников - и вот приходит к нему Гайбраш.

И наконец-то почти ясен становится конец второй игры (не буду раскрывать все - будет неинтересно - скажу лишь, что Большой Ойк обладает гигантской магической силой). После долгого разговора с ЛеЧаком, полного напоминаний о второй игре, наступает предельно короткий конец.

Для начала с Фрипвудом происходит то же, что в конце второй игры - к счастью, это легко исправить, если понять довольно четкий намек самого героя; предпоследняя часть проходится минут за тридцать, а последняя - так и за двадцать.

И вот вновь побежден ЛеЧак, и уплывают прочь женившиеся Гайбраш и Илейн, и скрежещет зубами оставленный в цитадели ЛеЧака Мюррей...

Cтарый добрый "Остров!

Странно - разработчики третьей игры не имели отношения к прошлым, а игровой процесс опять не изменился, играть так же весело; наверное, дух фирмы!

Ничего не ухудшив, кое-что новички даже улучшили - загадки стали попроще, по прежнему оставшись привязанными к сюжету, да еще и введены два реально действующих уровня сложности, на простом ряд загадок существенно упрощен.

Тогда почему же пять без плюса, могут спросить меня... Отвечаю - кое-что прописано неудачно, боям почему-то предшествуют аркадные бои кораблей, кое-какие загадки "на время" (а это я очень не люблю), да еще и не действия с предметами, а на повторение чужих действий...

Впрочем, для дебюта все равно превосходно!

Упростим

В 1997-ом году стандартом был новый интерфейс, введенный в игре Шефера "Жми на газ" - от всех глаголов избавились, предметы тоже убрали с экрана, вызывают их правой кнопкой мыши или буквой "I"; это позволило избавиться от обвинений в ненужных комбинациях и еще немного упростить игровой процесс.

Новое качество

Графика к 1997-ому существенно улучшилась во всех играх, здесь она просто великолепна! Анимация - так вообще не хуже, чем в полнометражных мультфильмах, но и картинки внутри игры не хуже, и сами персонажи блестяще нарисованы...

Причем, что хорошо, графика намеренно сделана несерьезной - взять хотя бы облака...

Наконец-то голоса!

В этой игре есть множество звуковых эффектов (хороших - а что еще скажешь), есть по-прежнему блестящая музыка Майкла Лэнда (новая для каждого нового места), но главное - в ней наконец-то есть голоса!

Прежде всего это малоизвестный актер Доминик Армато - лучшего Гайбраша я себе представить не могу... Определенно он проникся духом, долго играя в первые игры.

Еще есть Эрл Боен (доктор Сильберман из "Терминатора" и "Терминатора 2" ), блистательно пародирующий кинозлодеев.

Что же касается второстепенных персонажей, то не могу не отметить артистку с длинным незапоминающимся именем, озвучившую Вудуистку, Кэтлин Фриман, озвучившую заменяющую ее на Кровавом Острове цыганку да, конечно, актера, блистательно озвучившего пытающегося быть страшным Мюррея (его имени я пока не помню).

Заключение.

Эта игра не сильно хуже первых, на самую малость - это не должно остановить поклонников юмора... Поиграть надо обязательно! Тем более что иначе не поймете, что стряслось в прошлой части...

Hosted by uCoz