Обезьяний Остров 2: Месть ЛеЧака (Monkey Island: LeChuck's Revenge ), LucasArts, 1991.
Авторы и разработчики: Рон Гилберт (руководитель проекта), Тим Шефер, Дэйв Гроссман
ОЦЕНКИ: 5+(сценарий), 5+(игровой процесс)
Возвращение.
Бесподобный Фрипвуд был популярен, и потому Гилберт, заручившись поддержкой нескольких молодых программистов,уже через год вернул его на экран, снабдив его приключения таким сценарием, который мгновенно стал классикой.
Сокровища, сокровища!
Бедный Гайбраш! Его забыли, забыли, как он избавил Карибы от зловещего ЛеЧака, да еще и любимая Илейн отбыла в неизвестном направлении...
Но он не отчаивается... Знает, как вновь завоеваеть все сердца! Надо только найти знаменитое сокровище с неподрожаемым названием Big Whoop (Большой Ойк).
Вот только, как выясняется, застрял он на острове с не менее чудным названием (вообще, такого юмора в игре много) Паршивый, ибо никого оттуда не выпускает бывший помощник ЛеЧака Ларго ЛаГрэнд (Великий, то бишь).
По счастью, на острове проживает уже знакомая нам Вудуистка, наконец-то выросшая до полноценного персонажа (блистательная пародия на всяких старых ведьм), и она подсказывает, что от Ларго можно избавиться, изготовив знаменитую вудуистскую куклу...
Гайбраш, обойдя весь остров и встретив множество интересных людей, достает все, что нужно для ее изготовленья, изгоняет Ларго - вот только дает тому (вот глупец!) бороду духа ЛеЧака, и тут же выясняется, что тело того теперь можно оживить (убит лишь дух)... Впрочем, того еще можно остановить, если овладеть магической силой Великого Ойка.
И начинает развиваться новый сюжет - Гайбраш, выбравшись с первого острова, ищет четыре куска карты, разбросанные по четырем островам (вернее - один как раз на первом, другие же - на двух других: фашистском острове Фэтта (Толстякка) и острове Бути (Богатства) - там обосновалась губернаторша Илейн). В процессе он успевает не только разругаться с Илейн (дело в том, что один из клочков карты принадлежал ее деду, отсюда: "Ах, ты меня не любишь! За картой пришел!"), но и найти множество коротеньких подсюжетов, про которые я здесь говорить не буду (они вставлены для того, чтобы загадки обрели смысл), заколотить ныне торгующего гробами Стэна в одном из его собственных товаров, а также увидеть странный сон, в котором скелеты его родителей ("Нас убил ЛеЧак!") поют и танцуют.
А зловещий гниющий ЛеЧак строит злобные планы...
Гайбраш просит картографа Уолли (запомните это имя!), живущего на Паршивом Острове, собрать карту - хлоп, а того уже нет, и надо отправляться к ЛеЧаку в крепость в ящике со змеями...
Там, увы, Гайбраш попадает в плен - но быстро выбирается... А после небольшого злоключение попадает (опять один) на некий Остров Динки, где некогда четыре пирата зарыли Ойк (а карту порвали - не хотели, чтобы другие нашли).
И вот он находит сокровища, перебрасывается парой слов с Илейн - а дальше начинается что-то сюрреалистическое.
ЛеЧак вроде как посылает - а вроде и нет - своего врага в зловещее Царство Боли... Или в соседнюю комнату? И давай за ним бегать! Ну, тот не сдается, находит способ победить - и тут ТАКОЕ начинается...
Словом, самое прозаичное в финале - это волнения Илейн, не дождавшейся Фрипвуда (да-да, хэппи энда нет!), а остальное похоже на наркотический бред...
Играем!
В игровой процесс (времени-то прошло мало) не было привнесено ничего нового (а оскорбленья, увы, были убраны).
Разве что загадки стали гораздо сильнее связаны с сюжетом, да разговоры стали подлиннее и посмешнее...
И правильно - есть такое правило: "Не сломано, не чини!". В такие игры так и играют...
Хотя, вообще, официально еще есть два уровня сложности, но я на простом не играл (и я не уверен, что есть большая разница).
Все то же, все так же
Опять же - игра писалась по следам первой, поэтому интерфейс был взят ровно тот же, с теми же плюсами и минусами...
Смотрите, пират плывет!
Графика все же была несколько изменена - что касается неподвижных вещей, они прорисованы гораздо тщательней; анимационные вставки, опять же, дошли до качества плохонькой телеанимации.
А вот от крупных планов отказались... Но, честно говоря, это совсем незаметно.
Разговор через музыку.
Да, голосов пока еще не было, да и звуковых эффектов было мало, зато в этой игре каждый новый экран - и каждый персонаж - снабжен бесподобной музыкой Майкла Лэнда.
И она несомненно помогает их прочувствовать не хуже, чем вся современная озвучка.
Заключение.
Если вам понравилась первая игра , в эту поиграть несомненно стоит; впрочем, любитель юмора может начать и с этой (как я когда-то).