Плоский Мир II (Discworld II), Psygnosis/TWG/Perfect10, 1997.
Автор оригинального книжного сериала: Терри Пратчетт.
Автор и разработчик: Грегг Барретт.
ОЦЕНКИ: 5(сценарий), 5+(игровой процесс)
Возвращение Ринсвинда.
Через несколько лет после выхода первой игры про Плоский Мир, пользовавшейся успехом среди поклонников Пратчетта, все та же компания создала вторую, взяв за основу те же ингридиенты - с добавлением, впрочем, некоторой новизны.
Дорогие мои мертвецы.
Все начинается с того, что старейший маг Университета собрался умереть - ан не получилось, пришлось в зомби превратиться, всех пугать (сюжет частично основан на книге "Мрачный жнец")...
Аркканцлер, не долго думая, решил узнать у Смерти, что тут такое творится, а для этого надо выполнить ритуал АшкЭнте - необходимые для этого предметы велят, естественно, достать Ринсвинду.
И вновь, как и прежде, приходится тому шляться по Анк-Морпорку, развивая сценарий, но никак не сюжет...
В сценарии же много чего интересного - это и звезда, списанная с Мерилин Монро, и кинобизнес Достабля, и матушка Ветровоск, занимающаяся необычным делом, и предсказательница миссис Кейк (Торт), и появляющийся из ниоткуда магазин нужных вещей, и грустный вампир с вставной челюстью - словом, венегрет из как переведенных, так и не переведенных произведений...
И вот все нужное собрано, и вызван Смерть, выясняется, что он решил отдохнуть от работы - а то, знаете ли, люди его ненавидят, когда появляется!
И аркканцлер решает, что надо сделать Смерть популярным - естественно, и этим приходится заниматься Ринсвинду...
Достабль тут же предлагает свою помощь - давайте, мол, снимем кино про Смерть... Правда, для этого много чего не хватает, ряд вещей можно найти лишь за морем, для этого нужен корабль, а есть он лишь (вот извращенная логика!) у перевозчика мертвых, списанного из фильма "Монти Питон и святой Грааль" ; значит, Ринсвинду надо умереть...
К счастью, это оказывается довольно просто, и вскоре корабль оказывается у мага в руках; и начинает он утомительные поиски по списку Достабля.
Вновь начинается путешествие по миру, встречи с героями, причем как знакомыми по Пратчетту, так и знакомыми по "Монти Питону"...
В итоге, побывав и в Джелибейби, и в Святом Лесу (Holy Wood - непереводимо), взятом из книги "Движущиеся картинки", и на древнем континенте Четыре Икса (списанном с Австралии), а также познакомившись с Гексом (первый компьютер на Диске) и его создателями (юными магами-хиппи, помешанными на науке) и использовав их творение, Ринсвинд достает все, что было нужно - но тут выясняется, что Смерть не слишком-то фотогеничен, надо достать снимок жестокой, но прелестной эльфийской королевы...
Достав камеру, маг отправляется за советом к знакомой ведьме, матушке Ветровоск, та сообщает ему, что к эльфам может пробраться лишь единорог...
Еще немного усилий, и готов костюм единорога, а там и Библиотекарь соглашается с ним помочь - и вот уже готовы фотографии.
И новая проблема возникает - по сюжету фильма а Смерть постоянно падает пианино, в итоге его текст, начавшийся как почти точная копия начала шекспировского "Ричарда III", становится чем-то невразумительным, и он требует дублера - к счастью, удается найти скелет овцы в Клубе Живущих Не-Жизнью (опять же см. книгу "Мрачный жнец")... Она соглашается работать - правда, сначала приходится кое-что для нее сделать.
И вот фильм готов, причем песенку пел скелет по имени Bone Idle (примерный перевод - Ленивые Кости), намек на конец фильма "Житие Брайена по Монти Питона", сцена из которого использована чуть ранее.
Вот только никому фильм не нравится - что ж, после вклеивания в пленку кучи картинок эльфийской королевы (25-ый кадр) Смерть становится популярен - и не желает возвращаться на работу; приходится Ринсвинду его подменить.
В пустынном царстве Смерти живут лишь Альберт да "внучка" Смерти (дочь его приемной дочери, некогда женившейся на его ученике Море) Сьюзен...
И если вторую Ринсвинд особо не интересует, то первый предъявляет ряд дурацких требований (ты докажи, что ты Смерть!) - и голос должен звучать, и коса должна быть, и убивать должен уметь...
Заручившись помощью Сьюзен, Ринсвинд все выполняет - правда, во всех случаях жульничает.
И вот дают ему первое заданье - принять душу бывшего Смерти, которого убил Патриций, возненавидевший его популярность...
Ринсвинд не желает застревать в роли Смерти, поэтому он решает найти Фонтан Вечной Молодости и наполнить песком из него песочные часы Смерти, что быстро и без особых приключений и выполняет.
И наступает особо не связанный с остальной игрой малюсенький эпилог, где Ринсвинд спасает библиотекаря от гигантской Королевы Эльфов, вылезшей из экрана во время показа нового фильма... Эпилог называется "Queen Kong", что и "Королева Конг", и намек на "Кинг Конга", а основан он на финале "Движущихся картинок".
Так почему же пять без плюса? Что ж, дух Пратчетта сохранен, есть как превосходные новые персонажи, так и не менее превосходные старые; но есть и два минуса - во-первых, многие шутки скорее "питоновские", чем пратчеттовские (это две разные вещи) - взять хотя бы вступительно-финальную песню, во-вторых, есть много юмора "это игра" (т.е. персонаж говорит об игре, прекрасно понимая, что он в ней находится)...
Ничего мы не изменим...
Игровой процесс в этой игре не менялся по сравнению с первой - не "принципиально не менялся", вообще не менялся...
И это отлично - поскольку, в отличие от сценария, он хуже не стал, а значит, играть по-прежнему приятно...
То же, так же.
Интерфейс опять же не изменился, так что смотрите обзор первой игры ...
А теперь - покрасивей.
А вот графика к 1997-ому году значительно улучшилась, поэтому Плоский Мир стал многажды приятнее на вид...
Значительно красивее стали задники - дух при этом совершенно не изменился, а вот детальность и количество цветов выросли...
Персонажи улучшились принципиально - теперь нет никакой рваности, все говорят реалистично, движутся плавно.
Анимация тоже стала лучше, и уже вполне достигла киношного качества... Может, это и не качество лучшего мультфильма, но смотрится приятно.
Айдл и почти те же.
Музыка в "Плоском Мире II" мне не очень запомнилась, а это значит, что она скорее неплоха, чем хороша...
Зато запомнился очень необычный звуковой эффект - наложение речи одного персонажа на речь другого.
Кстати, о речи... Актеры практически не менялись, потому и озвучка не менялась - все так же удачен Айдл (разве что чаще стали звучать "питоновские" нотки), все так же приятны другие...
За исключеньем одного - голос Смерти поменялся, и он стал, на мой вкус, чересчур человечен.
Заключение.
Да, эта игра чуть хуже первой , да, в ней есть неуместные отсылки к "Монти Питону", но ведь и описанный Пратчеттом мир подан удачно! Поэтому я не советую ее пропускать...