Как написано в биографии, прилагаемой к книгам, "родился в 1948-ом году и все еще не умер" (мило, не правда ли?).
Писать начал рано (в чем не одинок), первый рассказ (ни разу его не видел, кстати) "Адское дело/The hades business" опубликовал еще в возрасте 13-ти лет, а первый роман - "боевую фэнтези" "Люди ковра/The carpet people" в 18 (в 1991-ом эта необычная книга о людях, живущих на простом домашнем ковре, и их борьбе со Злом, была переписана с добавлением юмора).
Довольно долгое время работал журналистом (сначала в разделе "Криминал" одной из небольших газет, затем пресс-секретарем АЭС), время от времени выпуская небольшие произведения - то пародию на Ларри Нивена ("Strata"), то на Азимова ("Dark side of the sun").
В 1984-ом вышла первая книга из пародийного цикла про диск, мчащийся сквозь космос на спине гигантской черепахи А'Туин; тогда эту книгу не хотели публиковать - но потом сдались и не прогадали, читателям понравилось.
В итоге Пратчетт принялся писать про Диск (в русском переводе почему-то "Плоский мир" - неправда, не плоский, эта такая тарелка днищем наружу...), и пишет про него до сих пор, регулярно (некоторое время редко - чувствовалась усталость; но в последнее время, кажется, писатель выбрался из кризиса) добавляя новых персонажей и ситуации; в итоге первая книга, "Цвет магии" (собранная из несвязных пародий - от "Фафхрда" Лейбера до "Перна" МакКеффри) и последняя, "Последний герой" (блистательно иллюстрированный Полом Кидби роман про проблемы стареющей геройской Орды и ее предводителя, ставшего Императором Агатейской Империи Коэна-варвара) отличаются друг от друга настолько, что сторонний человек не поверит, что их сочинил один автор...
Совсем уж необычна дилогия "Наука Диска" и "Наука Диска 2: Глобус", объединяющая написанные Пратчеттом сюжеты (маги Незримого Университета в первой книге создают нашу Вселенную и следят за развитием жизни до появления на Земле человека, во второй спасают человечество от исказивших его дух эльфов - для этого необходимо сложнейшим образом изменить прошлое, дабы родился некий В. Шекспир, он один может превратить ужасных существ в нечто забавное) и научно-популярные главы, написанные блистательным дуэтом - математик Йен Стюарт (Ian Stewart) и биолог Джек Коэн (Jack Cohen).
Про Discworld я могу говорить часами... Лучше я этого здесь делать не буду, позже напишу обзоры отдельных книг, число которых уже давно перевалило за двадцать.
Здесь же скажу, что в 1987-ом Пратчетт ушел с работы и занялся одним писательством (правильно - пишет он блистательно); это сделать ему помогла именно финансовая успешность "Диска"...
Кроме "Диска", Пратчетт написал еще несколько книг - для детей он сотворил трилогию про номов (нечто вроде лилипутов, прилетевших с другой планеты и застрявших на Земле), где добавил к своему юмору некоторое количество ненавязчивой дидактики; для юношества пишется сериал про Джонни Максвелла, простоватого паренька, который все время попадает - со своими не менее простоватыми товарищами - в экстраординарные ситуации (сначала спасает Землю от инопланетян, потом помогает духам, наконец, отправляется в прошлое и спасает свой город от бомбежки во время Второй Мировой)...
Не менее интересны "Добрые предзнаменования" ("Good omens") - написанная в соавторстве с Нилом Гэйменом пародия на "Омен", где все главные герои (а среди них демон и ангел) оказываются обязаны проявить человечность (разве что Смерть стоит особняком)...
Пратчетт - несомненно, один из лучших современных писателей, он ухитряется писать не только смешно, но и умно... Рекомендую его произведения всем поклонникам юмора - пишет Пратчетт на порядок лучше многих наших соотечественников!