Плоский Мир (Discworld), Psygnosis/TWG/Perfect10, 1994.
Автор оригинального книжного сериала: Терри Пратчетт.
Автор и разработчик: Грегг Барретт.
ОЦЕНКИ: 5+(сценарий), 5+(игровой процесс)

Из книги - на дисплей.

Комедийный фэнтези-сериал Терри Пратчетта "Плоский мир" весьма популярен в Великобритании, поэтому нет ничего удивительного в том, что группа энтузиастов решила написать основанную на нем игру, взяв в главные герои одного из популярнейших персонажей (сюжет, кстати, взят из книги про другого).

Драконы и болевые зоны.

Раз одно зловещее братство решило вызвать дракона - прямо как в книге "Стража!Стража!"...

А как пришел дракон, стал он всех страшить, все вокруг жечь да крушить... "Вот глупый народ! - восклицали волшебники. - Зачем верят? Ведь дракон существует, лишь если веришь!".

Но надо Анк-Морпорк спасать, а то, знаете ли, Патриций Ветинари разгневается... Правда, для начала дракона бы найти неплохо, а для этого нужно прибор сделать, собранный из определенных составляющих - их найти поручают печально знаменитому студенту-неудачнику Ринсвинду.

Долго, долго тот шляется по всему Анк-Морпорку, встречается с кучей интересных людей и с одним Смертью (с последним - когда драконье дыхание достает), но вот, наконец все собрано, сделан прибор, но Ринсвинду им попользоваться не дают...

Тот не желает упустить славу, хватает прибор, заставив Аркканцлера отвлечься - и вот уже найден дракон!

Только вот победить его Ринсвинд не может (магию же не знает!), приходится договор заключить - того, оказывается, мучают члены братства, он готов отправиться прочь из города, если маг предоставит ему их золотые вещи (древняя магия)... Естественно, предварительно превратит всех злодеев в пепел!

Найти, кто есть кто, оказывается довольно просто - необходимо всего лишь съездить в прошлое, воспользовавшись магией Б-Пространства (L-Space), секрет которого известен всякому библиотекарю (а университетский библиотекарь-то, если кто не знает, орангутан - у него все узнать оказывается просто)...

Далее сюжет не развивается, - Ринсвинд решает загадки, бродя по городу (даже в Тени забрести приходится), по миру (и на Краю Света побывает, и у Нянюшки Огг - помощницы Матушки Ветровоск), по времени (ряд вещей можно добыть, лишь побывав в прошлом).

Наконец Ринсвинд отдает все найденные вещи дракону- а тот, гадко улыбнувшись, сообщает, что Ринсвинда тоже убьет, за компанию (дело в том, что маг, чтобы узнать, кто состоит в братстве, вынужден был проникнуть на встречу его членов, на которой дракона и вызвали).

Ринсвинд пытается было поправить ситуацию, поменяв книгу вызова дракона на другую, но это не избавляет Плоский Мир от дракона; одним словом, приходится Ринсвннду становиться героем.

Ринсвинд узнает, что нужно истинному герою, чтобы мог победить, и сюжет вновь перестает развиваться, начинаются бешеные скачки по миру...

В процессе он не только встречает знакомых персонажей (кроме Огг, это еще и торговец Достабль, и говорящий пес Гаспод, и будущая жена капитана Ваймса Сибил Рэнкин, являющаяся одним из лучших на Диске специалистов по драконам),как и прежде, встречает и новых (самый забавный - это пугливый представитель полтергейста), а также попадает в весьма неожиданные (и пародийные) ситуации.

Не могу не упомянуть, что ему приходится и повисеть в космосе за Краем, и побывать в храме, напоминающем об Инди Джонсе... И, конечно же, именно здесь получают неожиданное развитие несколько малопонятных для русских шуток, которые появились еще в начале.

И вот, наконец, наступает время финальной схватки - вот только даже со всем своим арсеналом Ринсвинд справится с драконом не может; к счастью, он находит неожиданное решение, исходя из необычной - и верной - предпосылки... Нет, не раскрою - а то финал неинтересен будет!

Вариации на тему классики.

Игровые принципы напоминают LucasArts - здесь тоже нельзя умереть (хотя несколько встреч со Смертью происходит), здесь по-прежнему главное - работа с предметами и разговоры.

Разговоры эти построены неожиданно - дело в том, что диалоговых деревьев нет! Взамен предоставлен ряд "настроений" (например - утверждение, насмешка, вопрос), к каждому из них в каждом из разговоров привязан свой разговорчик; плюс к тому, Ринсвинд может спросить человека о чем-либо.

Немного изменены и методы хранения предметов - Ринсвинд может носить с собой лишь определенное количество, основную же часть он кладет в Сундук, который за ним бегает на своих ножках... При этом в ряде случаев необходимо положить предмет в карман к Ринсвинду.

В остальном же - все та же классика, берете все, что не приколочено, пробуете использовать, говорите со всеми живыми... Единственное - в одном месте Ринсвинда подкидывает наверх, если его не обойти; лично я, впрочем, к этому быстро привык и научился обходить, к тому же в ряде случаев оно применяется.

Еще одно важный момент, про который я говорил - в ряде случаев можно продвинуться дальше, лишь побывав в прошлом и узнав, что произошло ночью, либо же что-то там сделав (что придает игре комизма).

Простота превыше всего.

Интерфейс в этой игре предельно прост - левая кнопка мыши позволяет использовать или взять предмет (или поговорить с человеком), правая же - посмотреть на предмет/человека...

Простым нажатием на Сундук (или на Ринсвинда) вызываются и предметы; затем же одним нажатием один может быть выбран и настолько же просто использован.

Единственный кусок с выбором - это описанные выше диалоги... Удивительно, что при такой простоте игра насколько приятна!

А как вы себе это представляли?

Рисовать известные всем пейзажи и известных всем людей - трудное занятье, вдвойне трудно было это делать в 1994-ом, когда графика была простенькой, а анимация - тем более...

Однако, как ни удивительно, задники чрезвычайно приятны и мне, прочитавшему все книги Пратчетта, глаза не раздражают; конечно, сам я многое вижу по-другому, но по духу все соответствует - и город, и горы, и леса, и Край Света.

Персонажи чуть похуже (все-таки движутся) - нет, сами они очень даже точно переданы, а вот движения губ выходят какие-то рваные... Хорошо хоть Ринсвинд ходит ровно! Да еще, кстати, неизвестно почему Сундук очень хорошо получился - радует глаз!

Анимация не отличается от остальной игры, потому страдает от тех же недостатков - однако ее мало, и вполне можно ее стерпеть...

Небольшая компания во главе с Айдлом.

Музыка в "Плоском Мире" весьма удачна. Конечно, до произведений Лэнда она не дотягивает, но дух мира, плывущего на спине Великой А'Туин, передает достаточно удачно... А мир-то широк - она и различается в разных местах, причем весьма удачно. Если бы еще мелодии посложнее были...

Озвучка достаточно хороша, несмотря на то, что занимались ей где-то четыре актера (женщина всего лишь одна).

Особенно удачен Эрик Айдл - этот представитель "Монти Питона" идеально подошел на роль Ринсвинда, который вынужден спасать мир - а ведь хотел-то всего лишь побольше золота! Впрочем, должен заметить, что его поведение существенно отличается от поведения книжного героя, он чересчур бесшабашен - эту бесшабашность, опять же, Айдл передает удачно.

Остальные же все одинаково хороши, и кого-либо из них выделить я не могу... Имена же их все равно вам ничего не скажут - они задействованы в основном в сериалах британского ТВ.

Заключение.

Если вам нравятся произведения Терри Пратчетта, эту игру пропускать не следует, это несомненно... А если вы любите юмор, но Пратчетта не знаете, можете с этой игры начать знакомство - мне, например, когда-то так она понравилась, что начал книги доставать.

Hosted by uCoz